abramshlimazl

Category:

«Тайна крови» у евреев

Экспертиза И.Е. Пранайтиса

Издание Русского Народного Союза имени Михаила Архангела
С.-Петербург · 1913 г.

Дело о ритуальном убийстве Андрюши Ющинского

Заключение о тайне крови у евреев,
данное бывшим профессором Римско-Католической Духовной Академии в С.-Петербурге, ныне куратором Туркестанского края, магистром богословия И.Е. Пранайтисом,
15-23 ноября 1912 года.

А. Текст заключения

I. Именуются ли у сынов Иуды прямые, явные, всем доступные узаконения о ритуальном убийстве иноплеменников и, главным образом, христиан?

1. На вопрос о том, имеются ли где-либо в источниках еврейского вероучения прямые указания на существование у евреев так называемого «догмата крови», т.е. открытые предписания закона об употреблении евреями крови неевреев вообще, и в частности христиан, с религиозною целью, — отвечаю, что в известных мне источниках иудейского вероучения таких прямых указаний на догмат этого рода — в форме велений определенных, точных и не допускающих по своей категоричности и ясности иных толкований религиозного их закона, я не встречал. Да и невозможно допустить, чтобы такие указания могли быть в доступных всякому, интересующемуся еврейским вероучением, печатных источниках, ибо никто не станет объявлять во всеуслышание о своей преступной деятельности.

2. Тем не менее, из сего еще отнюдь нельзя сделать вывода, что у евреев, в действительности, не существует такого догмата, что убийств с религиозною целью евреями неевреев, а в частности христиан, не было и что вообще ритуальных убийств не совершалось, — обвинение же в них евреев есть вымысел и абсурд. Все, разоблачавшие данную область еврейского вероучения, говорят об этом догмате совершенно определенно, как о чрезвычайной тайне, передаваемой устно и преемственно, особо избранным, под страхом тяжких кар и с особыми заклинаниями. [ 1 ]

3. Правда, — даже среди евреев, принявших христианство, есть лица, отвергающие любые разоблачения отрицательных сторон еврейского вероучения и защищающие еврейство от всяких обвинений вообще, — хотя бы и справедливых (профессора Хвольсон и Левинсон); есть и такие, которые, хотя и раскрывают иные отрицательные стороны еврейского вероучения, но отвергают существование тайного догмата крови (Алексеев и пр. ).

4. В разъяснение упомянутого, лишь кажущегося, однако противоречия, можно сослаться на Иоре Деа [ 2 ], 157, 2 — Хага, где значится: «Если еврей может обмануть акумов, заставляя их верить, будто и он (сам) акум, то это дозволено». Таким образом раввинизм учит, что перед иноплеменниками еврей в праве притворно, для виду, принимать христианство. И, наоборот, еврей, крестившийся сначала для виду, а затем ставший христианином по убеждению, прогневил Бога и должен быть убит. Это именно положение приводится в Иоре Деа, 158, 2 Хага : «Ренегаты, крестившиеся (pro forma), а затем сами вступившие в среду акумов, что бы подобно им предаваться идолопоклонству, равны тем, кои крестились, чтобы прогневить Бога; таких бросают в яму и оттуда не вытаскивают». Следовательно, показное крещение и притворное исповедание веры здесь ясно указаны, как дозволенные, и только искреннее принятие христианства признается прогневляющем Бога грехом.

Сие, признанное раввинизмом положение отмечает и еврейский профессор Грэтц (Грэтц — профессор раввинской семинарии в Бреславле), в своей «Истории евреев» (т. II, с. 368. ). Так, в панегирике Берне и Гейне, он бросает крестившим их священникам голословный упрек, будто при этом не требовалось искренности исповедания веры: «они же оба, — поясняет Грэтц, — наружно отреклись от иудейства, но только как борцы, овладевающие доспехами и знаменем врага, что бы поразить его тем вернее и тем основательнее его умертвить». Подобную же мысль проводит и Иост, наставник той же семинарии в своей «Истории еврейства» (II, 444), где он называет ряд ученых евреев, крестившихся для виду, чтобы под маскою христианства проповедовать талмудизм. Английский лорд дўИзраэли, как утверждает еврейская газета «Fanfulla» от 21 апреля 1881 года, в свою очередь крестился единственно для получения гражданства, давшее ему возможность подняться на вершину власти, — в сердце же своем он остался настоящим евреем и даже никогда не таил своего недоброжелательства к не евреям. Этого мало. Любовь его к евреям росла с годами. Из лейб-органа кагала — «Arhives Israelites» (28 апреля 1881г. ) видно, что английскими синагогами, в память его были составлены даже особые молитвы. Очевидно, что не смотря на крещение, он отступником от иудаизма не считался.

5. Упомянув о преемстве тайны догмата крови, — о чем свидетельствует монах Неофит и др., я полагаю необходимым отметить в самих источниках еврейского вероучения указания на существование тайных предписаний. Святость Каббалы, как известно, столь велика, что, под страхом анафемы, воспрещено сообщать ее непосвященным. Зогар (Вайикра III, 106, а)[ 3 ] поучает: «Не дозволено сообщать эти слова (Каббалы) никому, кроме общества жнецов поля (т.е. каббалистов), ибо, если не будет поступаемо согласно с сим, то да станут, прокляты те, кто придет разоблачать (слова эти) несведущим».

II. Допускается ли, с точки зрения иудейского закона, употребление человеческой — не еврейской и, в частности, христианской, — крови с религиозною, либо какою-нибудь иною целью?

1. Указав, что мне не приходилось встречать, в источниках еврейского вероучения, прямых и не допускающих другого истолкования велений закона об употреблении крови человеческой (не еврейской) с религиозной целью, объясняю, что вопрос издавна служит предметом ожесточенных споров. Одни совершенно не допускают положительного ответа, другие же, наоборот, доказывают, что необходимо отвечать лишь утвердительно.

читать

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded