Мартин Лютер. жиды.

Мартин Лютер (1483-1546) — немецкий богослов, инициатор церковной Реформации. Его именем названо одно из направлений протестантизма — лютеранство. С момента опубликования «95 тезисов» начинается Реформация — образование в Западной Европе самостоятельных христианских церквей, не подчиняющихся папе. 3 января 1521 года Папа Римский Лев X отлучил Лютера от церкви.

письмо было написано в сентябре 1543 года в адрес настоятеля церкви «Николаикирхе» в Берлине Георга Бухгольцера. В нем говорится о споре Бухгольцера с коллегой из Бранденбурга об отношении к местным евреям.

Письмо, ,  в котором он называет евреев  «воплощением дьяволов» выставлено на аукцион, передает AP

ОЖИДается, что одностраничное письмо будет продано по меньшей мере за $300 000 на аукционе RR в Бостоне

«бог еврея -деньги»- как сказал внук равина Карл Маркс, иудеи «зарабатывают» на всем, на лохокосте , на «антисемитских» по их мнению письмах.

Письмо было написано в ответ на  официальное заявление об интерпретации Лютером некоторых библейских стихов.  В своем ответе Лютер рассказывает, что он преуспел в проповеди против евреев и должен продолжать это делать «Ибо эти иудеи не евреи, а воплощенные дьявола, которые проклинают нашего Господа», - писал Лютер.

http://www.nbuv.gov.ua/node/3859

Последним сочинением было “О евреях и их лжи” (Von den Juden und ihren Lugen; 1543), в котором он требовал преследовать евреев и даже изгнать их из Германии. Примерно тогда же он опубликовал еще два трактата по этому вопросу: “Относительно Шем а-мефораш7 и о происхождении Христа” (Von Schem Hameforas und vom Geschlecht Christi) и “О последних словах Давида” (Von den letzten Worten Davids). К этим сочинениям следует добавить всевозможные высказывания Лютера о евреях в его проповедях и комментариях на Священное Писание.

Комментарий на Послание апостола Павла к Римлянам 4:1-3; 9-10 

В опровержение неверия и гордыни евреев, желающих удостоиться спасения за дела [соблюдение заповедей] и убежденных, что отец их Авраам дал им в этом пример, доказывает [Павел], что Авраам оправдался верой [...] Лучшим аргументом против этой еврейской ошибки будет следующий: так как отец их Авраам, которым они гордятся, оправдался не из-за обрезания и не из-за заповедей Торы, а был оправдан до обрезания и до дарования законов Торы, почему они, его потомки, надеются удостоиться оправдания одним только обрезанием и соблюдением заповедей Торы без веры?! Таким образом, выходит, что они дети обрезания в большей мере, чем дети Авраама

сколь печально то, что синагога все упорствует в своем неповиновении, и лицо ее отвернуто от церкви – то есть в постоянной ненависти. Она не хочет и не может этого признать, но ненависть не отойдет от сердца ее, и если все это ее не одолеет и она будет постоянно уклоняться от нее, то все время будет пятиться назад.

письмо, написанное Лютером в 1537 г. Йосефу (Йозлу) из Росхайма. Йосеф (1478–1554), стряпчий и известный еврейский лидер Германии, просил Лютера повлиять на курфюста Саксонского, чтобы тот снял запрет на проживание и перемещение евреев в границах Саксонии

Разве не читал я слова раввинов ваших? Если бы содержалось там [признание мессианства Иисуса], то даже будь у меня сердце из дерева или камня, меня бы это все равно вразумило и убедило. Но они умеют только кричать, что Он – всего лишь распятый и проклятый еврей. И так поступали все ваши праотцы, которые не останавливались перед тем, чтобы поносить, побивать камнями и мучить всех святых и пророков; а потому, видно, и они должны быть прокляты в ваших глазах, раз уж вы правы были, когда распинали и проклинали Иисуса, ибо вы совершили множество таких [дел].

Прочитайте внимательно, что сделали вы со своим царем Давидом и со всеми вашими праведными царями, и даже со всеми пророками и святыми людьми. Так что не считайте нас, неевреев, собаками. Вы сами видите, сколь продолжительно ваше пленение, и вместе с тем можете убедиться, что мы – те самые неевреи, которых вы почитаете своими заклятыми ненавистниками – мы добросердечны, готовы дать вам совет и оказать помощь. Только одного мы не в силах стерпеть – чтобы вы проклинали и поносили вашу плоть и кровь, Того, Кто не причинил вам никакого зла, Иисуса из Назарета; ведь, будь то по-вашему, вы бы ввергали в заточение всех тех, кто Ему принес себя и свое имущество.

Я тоже хочу быть пророком, хоть я и нееврей, подобно Валааму. Что бы вы для Него ни пожелали – сие не сбудется, ибо срок Даниила19 давно уже исполнился. И как бы ни искажали вы [библейские стихи] и сколько бы ни препирались, дело [Божье] завершено и закончено.

Лютер предпринял несколько попыток диалога с евреями, посещавшими Виттенберг. Он убеждал их принять христианство, но его усилия были напрасны. Например, в 1526 г. он беседовал с некоторыми раввинами о толковании стиха “Во дни его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот – имя его, которым будут называть его: “Господь – оправдание наше” (Иер 23:6). Но раввины не согласились с его утверждением, что эти слова относятся к Иисусу. В позднейшей проповеди Лютер заметил, что они “не придерживались текста и пытались уйти от него

Лютер с большим подозрением относился и к выкрестам. Так можно понять его отвращение к Иоганну Пфефферкорну. Лютер, как и большинство его современников, верил, что еврей остается евреем, даже если он крещен. В понятиях того времени еврей-выкрест считался не “хорошим христианином”, а “зрячим евреем”, в отличие от “слепого еврея”, который упорствует в своем заблуждении и отвергает христианство. То есть выкрест был лишь разновидностью еврея и никогда не мог превратиться в христианина. 

Лютер все глубже разочаровывался в евреях. В 1535 г. в письме к другу он жаловался, что евреи пытаются его отравить. Позже он резко нападал на христианскую секту в Богемии и Моравии, зашедшую в религиозных реформах до того, что в качестве святого дня субботе было отдано предпочтение перед воскресеньем

В этом Лютер также усматривал происки евреев, “которые вредят людям и их имуществу и многих соблазняют оставить христианскую веру”. Он продолжал клеймить “субботников” как иудействующих.27 Можно заключить, что Лютер видел признаки иудейства и в хилиастических представлениях28 радикальных сект Реформации – соперников лютеран, угрожавших их положению в Германии, и это было еще одной причиной его неприязни к евреям. Как бы то ни было, в одном из частных писем Лютер подробно объясняет, что кроме Десяти заповедей, заповеди Торы соблюдать вообще не следует, ибо после прихода Христа они стали ненужными. Он считает, что крещение евреев – безнадежное предприятие: “Коль скоро и тысяча пятьсот лет изгнания, которое не похоже, чтоб шло к концу, не согнули евреев и не вразумили их [в истинности христианства]”, заключает он, “можно вполне и с чистой совестью отступиться от них.

Последний трактат “Относительно Шем а-мефораш и происхождения Мессии” (1543):

Еврейская свинья из церкви в Виттенберге. Иллюстрация в книге XVII или XVIII в.

Здесь, в Виттенберге, на церкви наших священников, на барельефе изображена свинья. Под ней – поросята и евреи, сосущие молоко. Позади свиньи – раввин, [левой рукой] поднимающий ее левую ногу, а правой рукой высоко над собой он поднимает ее зад; наклонившись, он с большим интересом рассматривает под хвостом у свиньи Талмуд, словно выискивая нечто особое и трудное для расшифровки. Там, конечно же, находится их Шем а-мефораш.

[...] Нам думается, что вырезать эту картину распорядился ученый и честный человек, враг порочной еврейской лжи. Ведь так у немцев называют того, кто попусту корчит из себя великого мудреца: “Где ты прочел это? – Под задом у свиньи”. С этим можно легко связать слово Schem Hamephoras: переставив буквы, получим Peres Schama, что уже очень похоже... на Scham haperes, что означает “там дерьмо” [Dreck] – и не то, что лежит на улицах, но то, что выходит из желудка [...]

[...] Я, всего-навсего поганый гой, не пойму, откуда у них столь великий талант к толкованию. Разве что, когда Иуда Искариот повесился, чрево его разверзлось и мочевой пузырь лопнул, как это бывает с повешенными, – а евреи, видать, понаставили там своих слуг с золотыми кувшинами и серебряными мисками, чтобы собрать мочу Иуды и прочие его выделения. Затем они ели и пили говно, смешанное с мочой, и таким образом навострились разбирать Святое Писание. И видят они в нем вещи, которых ни Матфей [евангелист], ни сам Исайя, ни все ангелы не видели; а мы, поганые гои, и надеяться не можем их когда-нибудь разглядеть.30

Лютер использовал народные образы, добавив к ним грубое толкование выражения “Шем а-мефораш”. Образ свиньи в этом контексте не случаен, – как мы помним, еще в навязанном христианами обряде еврейской клятвы еврей должен был наступать на свиную кожу.31 

Заметим, что барельеф, описанный Лютером, и по сей день находится в Виттенбергской церкви. Он относится к началу XIV в. и может быть связан с изгнанием оттуда евреев в 1304 г. Над барельефом высечены слова Rabini (раввины) и Schem Hameforas, добавленные уже в XVIII в., очевидно, под влиянием сочинения Лютера.

В поздних сочинениях о евреях Лютер предостерегает немцев от “сатанинской лжи” евреев. Обратить евреев в христианство, писал он, не легче, чем обратить в христианство Сатану; “сердце еврея твердо, как камень, как железо, как Сатана, и ничем его не тронуть”, чтоб заставить его поверить в мессианство Иисуса. “Все напрасно”, восклицает Лютер в отчаянии; “даже если вдобавок к тем пятнадцати сотням лет, что уже прошли, им придется бедствовать еще пятнадцать сотен лет, Бог [в их глазах] все еще будет лжецом, а они – во всем правыми. Короче говоря, это дети Сатаны, проклятые и обреченные Преисподней [...] у меня нет никакой надежды”.32

Сатана упоминается в сочинениях Лютера и в его проповедях сотни раз

Лютер действительно был убежден в существовании Сатаны, он видел его в каждом грешнике. “Не редкость и не новость, – замечает Лютер в “Застольных беседах”, – что Сатана рыщет и крутится в домах”; и далее:

В нашем монастыре в Виттенберге я его отчетливо слышал, когда только начинал читать там лекции о Книге Псалмов, в то время, когда я сидел в столовой после вечерней молитвы, занимался и писал свои заметки; вошел Сатана и трижды постучал позади меня по печи, как тот, кто разгребает угли кочергой. Поскольку он продолжал это, я собрал свои книги и пошел спать. До сих пор жалею, что не подождал и не увидел, что еще Сатана хотел сделать. Кроме того, слышал я его однажды над своей кельей в монастыре, но когда понял, что это Сатана, повернулся на другой бок и снова заснул.

[...] Когда я проснулся прошлой ночью, заявился Сатана и хотел со мной дискутировать; он соблазнял меня и утверждал, что я грешен. Я ответил ему: Поведай мне что-нибудь новое, Сатана! Ведь я и сам хорошо знаю, что совершил много тяжких прегрешений [...], кои возлюбленный Сын Божий взял на Себя, так что грехи, которые я совершил, уже не мои, а Христовы. Столь чудесный дар Божий я желаю не отвергнуть, но принять его с охотою и исповедаться.33

По словам Лютера, единственный способ избавиться от Сатаны – верить в Бога и решительно отвергать множество соблазнов, которые Сатана ставит человеку на пути. Лютер применяет демонологическую терминологию не только к евреям, но и к своим христианским противникам – папе и католическому духовенству. Если демоничны евреи, то не лучше и папа и его сторонники, а уж тем более “турки и еретики”. Таким образом, евреи по мнению Лютера не стоят особняком и вовсе не кажутся ему особой “расой”, но они сотрудничают с другими сатанинскими силами – турками (т.е. мусульманами), еретиками и католическим духовенством, чтобы помешать распространению Слова Божьего.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded