Categories:

еврей зеленский и еврейские нацисты ХАБАД в Украине

Этническая принадлежность Владимира Зеленского -  еще во время его избирательной кампании на все лады обсуждалась в израильских СМИ.

По утверждению его «папы» Игоря Коломойского, что он и его окружение убеждают Зеленского соблюдать субботу.

 его первые шаги позволяют сделать осторожные выводы о том, как он на практике выстраивает отношения с еврейской общиной.

Начать анализ можно непосредственно с инаугурации.

На церемонии евреев представлял главный раввин Днепра Шмуэль Каминецкий. Хотя ранее еврейскую религиозную общину на подобных мероприятиях, включая инаугурации 2010 и 2014 годов, представлял киевский раввин Яков-Дов Блайх.

Р. Блайх обычно использует титул главного раввина Украины: на момент обретения страной независимости он был единственным раввином в Киеве и автоматически стал главным - в первую очередь, по этой причине. При этом, он принадлежит к карлинстолинскому направлению хасидизма – не самому, откровенно говоря, влиятельному на постсоветском пространстве. Правда, у Блайха есть определенный авторитет в еврейском мире, однако большая часть украинских еврейских общин, даже если принимать во внимание только ортодоксальные, вряд ли могут считать его «своим».

Другое дело – Каминецкий. Он никогда не называл себя главным в стране (только в своем регионе), но он – несомненный духовный лидер самой сильной общины самого распространенного в Украине ортодоксального направления иудаизма: любавических хасидов

(иудейские фашисты- секта ХАБАД)

Так что, в каком-то смысле участие Каминецкого, как представителя евреев, в церемонии инаугурации даже более логично, чем Блайха. И дело не только в соотношении количества карлинстолинских и любавических общин в стране.

Незадолго до официального вступления в должность Владимир Зеленский отдельно встретился с группой раввинов. Разговор состоялся в крупнейшем украинском еврейском общинном центре «Менора» в Днепре. 

Во встрече принимали участие раввины, имеющие символический статус главных в регионах Украины – Шмуэль Каминецкий (Днепр, центральная Украина), раввин Мойше Москович (Харьков, восточная Украина), раввин Авраам Вольф (Одесса, южная Украина), раввин Шломо Вильгелем (Житомир, западная Украина), а также главный раввин Донбасса Пинхас Вышецкий и главный раввин Киева Мойше-Реувен Асман. Раввины поздравили Владимира Зеленского с избранием и обсудили с ним ряд вопросов, в частности, касающихся развития еврейской жизни в Украине.

Нельзя не обратить внимание, что все участники встречи представляли тот же любавический хасидизм.(НАЦИСТСКАЯ СЕКТА ХАБАД-ЛЮБАВИЧИ)

Через несколько дней после разговора с раввинами Владимир Зеленский опубликовал в "Фейсбуке" видеоролик, содержащий «послание мира жителям Крыма и Донбасса». К населению оккупированных территорий обратились религиозные лидеры, принадлежащие к разным конфессиям – христианству (были представлены православные, относящиеся к разным деноминациям, и греко-католики), исламу и иудаизму. Пятеро из одиннадцати духовных лидеров на записи были раввинами. И, как это ни удивительно, представляющими только Хабад.

. Зеленский старается соблюдать внешний баланс, и встречался далеко не только с раввинами, но все же нельзя не заметить некоторую «непропорциональность» именно «еврейской» составляющей его первых публичных шагов после выборов. Эта же «непропорциональное» присутствие раввинов бросается в глаза и при просмотре «межконфессионального» видеоролика.

Во-вторых, очевидно, что «еврейская община» в понимании нового «украинского» президента (или людей, отвечающих в его команде за формирование его внешнего образа) носит ярко выраженный религиозный характер. На инаугурации Виктора Януковича в 2010 году были представлены и руководители двух «светских» (этнокультурных) еврейских организаций, приближенных к Партии регионов. Другие украинские президенты (Леонид Кучма, Виктор Ющенко и Петр Порошенко) проводили рабочие и протокольные встречи с представителями украинской еврейской общины и зарубежных еврейских организаций, но никогда – отдельно с делегацией раввинов.

Наконец, бросается в глаза, что полную монополию на представительство иудаизма в глазах нового президента получило движение любавических хасидов. Внешне это неприятно напоминает ситуацию 2000 года, когда только что избранный президентом Владимир Путин кардинальным образом изменил соотношение сил в российской еврейской общине, предоставив очевидные предпочтения Федерации еврейских общин, представляющей это же направление в иудаизме. 

Однако внутренняя логика предпочтений Владимира Зеленского, очевидно, совсем иная. Если Путину было необходимо усилить одну еврейскую организацию для ослабления влияния и дальнейшей маргинализации других, ранее представлявших еврейскую общину в отношениях с властью, но теперь связанных с политическими оппонентами, то у украинского президента нет противников в еврейском мире. Тогда как друзья явно есть. И в первую очередь – это организации и неформальные группы, связанные со старшим партнером Зеленского, бизнесменом Игорем Коломойским.

Вряд ли президент Украины имеет какие-то идеологические или иные причины для особых симпатий именно к движению любавических хасидов. Однако Коломойский поддерживает близкие отношение именно с этим направлением, к которому принадлежит и главный раввин Днепра Шмуэль Каминецкий.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded