abramshlimazl (abramshlimazl) wrote,
abramshlimazl
abramshlimazl

Category:

Шах и мат вам ,гои !

Перевод: Шолем Лугов Источник: «Ликутей Сихот» том 23, стр. 172-181

Источник: https://www.moshiach.ru/bneinoach/articles/174.html
© www.moshiach.ru
В недельной главе Торы «Балак» (24:14) приводится пророчество Билама о будущем времени (после прихода Мошиаха) в котором говорится, что Мошиах «разгромит всех сынов Шета». Существует два комментария о том, как следует понимать эти слова. Онкелус переводит эту фразу: «и будет править над всем родом человеческим», тогда как согласно комментарию Эвен-Эзра и других мудрецов народы мира будут уничтожены.
На первый взгляд кажется, что эти мнения противоречат друг другу относительно того, что произойдет с народами мира после прихода Мошиаха — останутся ли они, или исчезнут с лица земли.
Как следует понимать спор мудрецов: будут ли народы мира ощущать для себя Освобождение как следствие Освобождения евреев, либо они будут чувствовать Освобождение как свое собственное ?
Согласно первому подходу, Освобождение в мире произойдет только для евреев — чтобы евреи могли учить Тору и соблюдать заповеди в совершенстве. Поэтому недостаточно чтобы прекратился гнет народом против евреев, а весь мир должен быть исправлен и тогда он будет подходящим местом для евреев.
Можно также предположить, что Освобождение имеет отношение и ко всему миру, а не только является частью освобождения евреев. То есть во всем мире, в каждой его детали, будет видно, что намерение Творца при его создании было в очищении мира.
Теперь становится понятно, что в соответствии с этими двумя подходами можно объяснить смысл фразы «разгромит всех сынов Шета».
В соответствии с первым подходом, согласно которому Освобождение в мире произойдет только для евреев, получается, что существование народов мира как таковое прекратится — «истреблены будут и умрут». И не только как народы, а также как и отдельные индивидуумы.
Но в соответствии со вторым подходом, согласно которому Освобождение имеет отношение ко всему миру, получается, что в будущем народы мира останутся и их существование не прекратится.
Закон в этом вопросе устанавливает РАМБАМ, который придерживается второго подхода. Это видно также из слов РАМБАМа, что «каждый, кто принял на себя семь заповедей и пунктуально их выполняет, относится к праведникам народов мира и имеет долю в Будущем мире; но только в том случае, если он принял их и выполняет потому, что так повелел Всевышний в Торе, сообщив нам через Моше-рабейну». То есть во время Дарования Торы произошло изменение в выполнении 7 заповедей (которые были известны и до этого). Это изменение заключается в том, что народы мира стали значимы сами по себе и получили возможность заработать долю в Будущем мире.
И об этом пишет Алтер Ребе в «Тании» (36 глава): «…тогда будет очищена материальная сторона тела и мира, и они смогут принять явный свет Всевышнего, который будет светить евреям через Тору и от преобладания отражения этого света, светящего евреям, будет светить также и тьма народов мира».
Когда в будущем раскроется истина Всевышнего в мире, все создания в мире почувствуют это — поймут, что у нет своего существования. Именно об этом говорится, что Мошиах «разгромит всех сынов Шета» — он покажет им, что все их существование — ничто; он разломает их оболочку и сделает их вместилищем для принятия света Всевышнего.
Надо добавить, что когда Всевышний будет править надо всей землей, будет различие между евреями и народами мира. Все создания в мире, включая народы мира, являются существами, которые создал Всевышний как пишет РАМБАМ: «все существа на небе и на земле, а также между ними, не существуют иначе, чем в силу истинности Его существования». Но что касается евреев, то про них сказано: «Евреи и Всевышний едины».

Источник: https://www.moshiach.ru/bneinoach/articles/174.html
© www.moshiach.ru

Tags: jude, ХАБАД, війна, еврейский фашизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments