abramshlimazl

300 ЕВРЕЙСКИХ ПИДАРАСОВ. #ХУЦПА

В I Масс. 12, 20-23, приводится письмо спартанского царя Арея иудейскому первосвященнику Онии, гласящее: «Найдено в одном сочинении о спартанцах и иудеях, что они — братья и ведут происхождение от Авраама. Теперь, после того, как мы узнали это, вы хорошо сделаете, если напишете нам о благосостояния вашем. Мы же в свою очередь пишем вам: скот ваш и имущество ваше — наши, а что у нас есть — ваше. Поручаем возвестить вам об этом».

Когда брат и преемник Иуды Маккавея, первосвященник Ионафан, отправил в 145 г. двух послов в Рим для возобновления союза, заключенного Иудою с римлянами в 160 г., он поручил послам отвезти его письма также в Спарту и «в другие места». В письме спартанцам (I Масс. 12, 6-18) Ионафан, ссылаясь на письмо Арея Онии, пишет, что посланец, доставивший это письмо о «союзе и дружбе», был принят Онией «со славою». Хотя, продолжает Ионафан, иудеи в этом союзе и дружбе не нуждаются, так как у них есть свое утешение — их священные книги, тем не менее, они непрочь возобновить дружбу со спартанцами, «чтобы не отчуждаться от них». Сообщая, что иудеи неукоснительно поминают спартанцев при жертвоприношениях и молитвах, «как должно и как подобает поминать братьев», выражая свою радость по поводу «славы» спартанской, Ионафан пишет, что, хотя теперь иудеи и окружены бедствиями и войнами, они не хотели беспокоить спартанцев и прочих друзей и союзников, так как, благодаря небесной помощи, избавились от врагов. Кончается письмо указанием, что послам, отправляющимся в Рим, поручается заехать в Спарту, приветствовать спартанцев и вручить им письмо о возобновлении абратства».

Когда в 143 г. Ионафан умер, и его место заступил брат его Симон, «правители и государство спартанцев» пишут «Симону первосвященнику, старейшинам и остальному народу иудейскому — братьям». Уведомляя о своей радости по поводу прибытия послов от Симона для возобновления дружбы со спартанцами, последние постановляют принять послов «со славою», запротоколировать речи, которые они говорили, и копию протокола направить Симону (I Масс. 14, 16-23).

Письма Арея и Ионафана приводятся у Fl. Jos. Ant. XII, 226-227. XIII, 166-170. По содержанию эти письма вполне тожественны с письмами, приводимыми (65/66) в I Маккавейской книге; Флавий Иосиф лишь придал им более литературную обработку и в конце письма Арея сделал неимеющие существенного значения добавления. Несомненно, что источником Флавия Иосифа служила тут I Маккавейская книга (cp. J. Chamonard у Th. Reinach, Oeuvres complètes de Fl. Josèphe, III, 935, 1552).




Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded